Двенадцатилетнего Никиту Гладышева милиционеры сперва долго избивали в подъезде собственного дома, затем, одев наручники, выволокли на улицу и продолжали наносить побои там. Таким Никиту спустя несколько часов увидели родители.
Кира Гладышева: "Его избивали долго и жестоко..."
6 апреля Никита как обычно собирался после школы погонять с друзьями мяч во дворе. Набросил спортивную куртку и собирался уже выйти из дома. В подъезде его остановили двое в милицейской форме. Объяснив, что в соседнем детском саду сработала сигнализация, они начали обыскивать мальчика.
Кира Гладышева: "Они стали спрашивать, где живeшь, дома ли родители, есть ли ключи от дома".
Расспросы о том, есть ли ключи и дома ли родители, по словам родителей, насторожили Никиту, и он попробовал выйти из подъезда на улицу. В этот момент ему заломили руки, одели наручники и начали избивать.
Николай Дудаев, сторож детского сада: "Я выходил, а дети потом рассказывали, что милиция избила мальчика".
Сторож детского сада по соседству рассказывает, что наряд милиции действительно в тот день приезжал проверить сигнализацию, но она сработала из за неполадок на телефонной линии. Зачем понадобилось проверять соседние подъезды, он не знает. О том, что кого-то увезли в милицию слышал только от детей во дворе. Друзья Никиты тем временем, не дождавшись его на площадке в течение часа, пытались до него дозвониться.
Евгений Прохоров: "Мы дозвонились к нему, а он сидел в милиции и плакал. Потом пошли туда с его мамой, а он там уже избитый на стуле сидел".
Регина Григорьевна оказалась случайным свидетелем того, как мальчика тащили в отделение. Еe внимание привлекли крики подростка о помощи и о том, что он ничего не сделал.
Регина Ярмолаева: "Когда я выходила, я видела, как какого-то мальчишку тащили по лестнице. У него были заломаны руки, и на них были наручники".
Когда в отделение приехали родители Никиты наручники с него уже успели снять.
Кира Гладышева: "Было два варианта - либо мы решаем дело мирным путeм и предложили компенсацию... Сколько - я не интересовалась, потому что сразу отказалась. И второй вариант, что их передадут в прокуратуру".
Григорий Родионов, заместитель прокурора Москвы: "Возбуждено уголовное дело в отношении сотрудников милиции, которые незаконно применили насилие в отношении несовершеннолетнего".
Из отделения милиции избитого Никиту на скорой помощи доставили в детскую больницу с диагнозом травмы хрящей гортани, множественные ссадины и ушибы головы.
Леонид Рашаль: "У нас в год на лечении около шестидесяти тысяч детей - и это первый случай, когда милиция избивает подростка".
Сейчас он на лечении в НИИ детской хирургии и, по словам врачей, идeт на поправку. Но общаться с двенадцатилетним Никитой они пока не разрешают. У мальчика до сих пор шоковое состояние и с ним работают психологи.